Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
25 июля 2008 г.
Страховщики, прогнозируя коллапс на рынке автострахования, ждут изменения тарифов 1443 просмотра
Нынешних тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) недостаточно для устойчивой работы страховых компаний. Тарифы должны быть изменены не позднее намеченного срока - 1 марта 2009 года, заявили накануне в ходе круглого стола в АБН представители рынка.
"Статистика по ОСАГО за 5 лет показывает, что убыточность страховых компаний растет. По некоторым коэффициентам она доходит до 100%", сообщил замгенерального директора по автострахованию СК "Русский мир" Андрей Знаменский. "Если не изменять тарифы и законодательную базу, то это может привести к коллапсу на рынке страховых услуг, т.е. уходу ряда компаний не первого эшелона", - добавил директор департамента продаж СГ "Регион" Михаил Меженик. Эксперты выделяют ряд коэффициентов, пересмотр которых крайне необходим для улучшения ситуации на рынке автострахования. "Если проанализировать региональный коэффициент, который был назначен исходя из социальной составляющей, то реальные убытки по некоторым регионам доходят до критических отметок. Жители маленьких населенных пунктов платят за ОСАГО на 50% меньше, чем в ближайшем городе, а убыточность и частота аварий там ничуть не меньше. Если сравнивать два одинаковых города, то ситуация тоже может существенно отличаться. Например, Самара и Новосибирск. В Новосибирске убыточность гораздо выше, т.к. там распространены японские б/ушные праворульные автомобили. Соответственно их ремонт существенно дороже ремонта отечественного автомобиля, предпочтение которому отдают в Самаре", - пояснил А.Знаменский. По словам страховщиков, убыточность растет и в мегаполисах - Москве и Петербурге, и "через какое-то время дойдет до критического значения". "Если говорить о регионах-донорах, то здесь есть смысл менять не территориальный коэффициент, а базовые ставки для ряда транспортных средств", - считает директор управления автострахования "Росгосстрах Северо-Запад" Дмитрий Синишев. К примеру, в сегменте общественного транспорта и такси убыточность уже доходит до 100%. "Тарифы по общественному транспорту и по такси слишком занижены. Их надо повышать, причем, в разных регионах их надо повышать не просто на какие-то проценты, а в разы. Но повышение тарифов может повлечь за собой и рост стоимости проезда на таком транспорте, что может вызвать определенные опасения у правительства. Следовательно, здесь будет приниматься решения не только исходя из интересов бизнеса и той статистики, которую мы накопим, но и из социальной составляющей", считает А.Знаменский. По его мнению, еще одним моментом социальной составляющей является коэффициент в зависимости от мощности двигателя. Надо отметить, что представители рынка автострахования обращают внимание на то, что "изменение тарифов по ОСАГО не означает их повышения". Корректировка тарифов приведет к тому, что определенные категории машин станут гораздо дороже по ОСАГО, а другие могут сохраниться на том же уровне или подешеветь, уверены специалисты. Говоря о тенденциях рынка автострахования, М.Меженик обратил внимание журналистов на "приближение" России к системе "Зеленая карта". "Страховщики неоднократно говорили, что необходимо пересматривать страховые компенсации за вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, в сторону увеличения. Кроме того, надо понимать, что лимиты, установленные на возмещение ущерба имущества пострадавшей стороны тоже не совсем соответствуют реалиям. Если мы говорим о приближении к системе "Зеленая карта" в том или ином виде, то здесь необходимо говорить о том, что лимиты надо корректировать достаточно серьезно", - сказал М.Меженик. Далее эксперт отметил: чтобы прямое урегулирование убытков и упрощенная система урегулирования убытков, которую хотели ввести с 1 декабря, работала безотказно, необходимо создание единой информационной базы по выплатам, унифицированной методики ущерба и типовых схем определения виновности участников ДТП. В ходе круглого стола представители страховых компаний пояснили схему определения ущерба без вызова ГИБДД. "Мы не советуем самостоятельно определять ущерб. Необходимо вызвать аварийного комиссара, который квалифицированно оценит степень вины, сфотографирует ущерб и подготовит необходимые документы для обращения в страховую компанию", советует ведущий специалист управления автострахования Северо-западного дивизиона "Ренессанс страхование" Антон Горбачев. В ходе обсуждения темы страховщики прокомментировали резкое увеличение прямых продаж полисов, которые всколыхнули рынок в последние 1,5-2 месяца . "Пытаясь выдавать за некое ноу-хау, это часто делают компании, которые только что пришли на рынок. Качественный страховой продукт может продавать только та компания, которая имеет хорошо отлаженную инфраструктуру. Рнок еще не созрел для того, чтобы урегулирование убытков могло передаваться на аутсортинг. Хотя идею продаж через офисы страховых компаний я поддерживаю всецело", отметил Д.Синишев. Он также отметил, что интерес к прямым продажам крупных страховых компаний связан не только с экономией, но и с многочисленными случаями невозврата недобросоветсными брокерами полисов и вырученных денежных средств от их продажи в страховые компании. "Нарастание задолженности перед страховщиками по возврату денежных средств от продажи полисов, а также тенденция не возврата самих полисов - одна из проблем рынка страховых услуг. По нашему мнению, прямые продажи - необходимость для страховых компаний", - добавил он. "Мы курируем несколько подобных судебных дел. Жертвам мошенников страховые компании отказали в выплате компенсаций по страховым случаям из-за отсутствия информации о полисе в базе клиентов компании", - пояснил председатель петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.
К обсуждению приглашены: Горбачев Антон Сергеевич - ведущий специалист Управления автострахования Северо-западного дивизиона Ренессанс страхование Меженик Михаил Германович - директор департамента продаж Страховой Группы "Регион" Синишев Дмитрий Вячеславович - директор управления автострахования Росгосстрах Северо-Запад Горулев Денис Алексеевич - доцент кафедры Страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК) Знаменский Андрей Борисович - заместитель генерального директора по автострахованию ОАО Страховая компания "Русский мир" Холодов Александр Львович- председатель Санкт-Петербургского Регионального Отделения межрегионального Общественного Движения "Комитет по Защите Прав Автомобилистов"
Вся пресса за 25 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|